me

Как все устроено на Останкинской телебашне

Останкинская телебашня - самое высокое сооружение в Москве, да и вообще в России. Ее высота - 540 метров, для сравнения, это примерно как двадцать панельных девятиэтажек.
Вообще на момент постройки она являлась самым высоким сооружением во всем мире, а сейчас занимает 8-е место. Я была удивлена, узнав что даже знаменитая Эйфелева башня намного ниже.

Проект телебашни в советское время был придуман доктором технических наук Николаем Никитиным, и что любопытно, всего за одну ночь! А ведь задача была очень непростой - необходимо было добиться того, чтобы настолько высокое сооружение выдерживало и сильный ветер, и молнии и землетрясения.

И как мы видим, все эти проблемы конструкторам удалось решить. Останкинская башня возвышается над Москвой уже целых 47 лет. Недавно мне удалось побывать на ней, и посетить не только смотровую площадку, но и посмотреть как башня устроена изнутри.

me

Получение прав и новое законодательство

В последнее время очень много говорилось об изменениях законодательства, которые касаются порядка проведения экзаменов на управление ТС и работы автошкол. Для меня эта тема актуальна, т.к. к сожалению я дожила до 27 лет и до сих пор права не получила.

Так вот, на днях вышло постановление правительства, в котором эти обсуждаемые изменения наконец утверждены. В основном они касаются новых подкатегорий, но кроме этого там есть и вот такой любопытный пункт:

"3. Проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц."

Я правильно понимаю, что теперь не нужна ни временная, ни постоянная регистрация для того, чтобы сдавать экзамен там где хочется? Если это действительно так, то это одно из тех изменений в законах, которое меня действительно радует.

[поделиться]

Золотая осень на Бадукских озерах

Тебердинский заповедник - по настоящему прекрасный уголок Западного Кавказа. Невероятная горная страна, царство нетронутой природы, бурных рек и более 150-ти ледниковых озер.
В нижней части долины р. Бадук располагаются лишь три из них, маленькие, но неверотяно красивые. Вода в них изумдурного цвета, а берега завалены огромными камнями.

Третье Бадукское озеро

Эти озера не похожи на все остальные, которые я видела в горах ранее. А все потому, что лежат они в зоне леса. Берега каждой озерной котловины густо поросли низкорослыми березками, осинами, рябиной и буком. В окбяре листья этих деревьев окрашиваются в невероятные цвета! Тут и все оттенки желтого, рыжего, красного и охры.

Именно туда мы и отправились в начале октября, встречать золотую осень
Collapse )
Мы все получили невероятное удовольствие от этой прогулки, ведь нам удалось застать невероятные краски октября и посетить озера, которые совершенно не зря называются жемчжинами Тебердинского заповедника!

[поделиться]

А совсем скоро я расскажу вам и о других наших путешествиях!
[+] подписаться на обновления

В Архыз через перевал Озерный

Выкладываю последнюю, завершающую часть отчета о нашем походе по маршруту Теберда-Архыз. Для того, чтобы освежить воспоминания, можно почитать как все начиналось.

Итак, в предыдущий день мы перевалили через хребет Мыстыбаши и оказались в долине Марухи, о чем я писала в предыдущей части этого рассказа.
В качестве конечного пункта нашего маршрута был выбран поселок Архыз, в который мы планировали попасть через некатегорийные перевалы Озерный (2600м) и Архызское седло (2200м). О том, как это было, читайте далее.

Collapse )
Трек, карта и высотный график маршрута: тут

[+] подписаться на блог, чтобы не пропустить обновления

После отпуска

После возвращения в Москву, как это обычно и бывает, навалилось просто невероятное количество работы. За прошедшие две недели я ее более-менее подразгребла, теперь надеюсь удастся взяться и за разбор фотографий. Их накопилось очень много!

Во-первых, я так до сих пор и не выложила окончание рассказа про весенне-летний Тебердинский поход.
Во-вторых, хочется наконец рассказать о том путешествии, из которого я как раз недавно вернулась.
В третьих, после большого похода мы еще съездили в Теберду, посмотреть на Бадукские озера.

Вот именно оттуда покажу хотя-бы одну фотографию, очень уж хочется вспомнить теплую золотую осень, когда за окном уже серо и сыро.

Первое Бадкское озеро

Ее же решила отправить в рубрику "Портфолио-ревю" у anton_petrus, послушать мнения. Как говорится, на других посмотреть и себя показать.

UPD: А вот что мне там сказали: "Требуется серьезная цветокоррекция и работа с контрастом, небо бирюзовое, листва практически однотонная. "
К сожалению, я у себя этого практически не вижу, хотя обрабатываю фотографии не на самом плохом мониторе с e-IPS матрицей. Может быть у меня взгляд замылился уже, а может и более качественная техника нужна.

В общем, если вы вдруг заметили неестественную обработку, неверную цветопередачу или еще какие огрехи - пишите в комментариях. Мне всегда хочется показать людям красоту гор и природы в том виде, в котором оно существует в реальности и я буду стараться добиваться улучшения качества моих фотографий.
lain

systemd - первая встреча

Обновила тут Debian на ночь глядя. Как оказалось, это было плохой идеей. Нет, не так. Очень, очень плохой идеей, с учетом того что мне до утра кровь из носу надо сделать кое-какую работу, а продолжу я вот только сейчас, в 4 часа ночи.

Не, я может самадуравиновата со своей привычкой сидеть на unstable, но в stable-ветке софт древний до невозможности и пригоден для использования разве что на серверах. Т.е. "прикладное", типичное юзерское ПО для ежедневного использования мне нужно сильно посвежее.

После ребута grub2 мне традиционно вывалил "rescure mode". Я ни в коем случае не хочу сказать, что это проблема дебиана. Это проблема моей конкретной конфигурации и кривых рук, существующая уже года два. Т.к. всплывает раз в пол-года, я все не могу ее решить раз и навсегда. А может даже больше, с тех пор как grub2 стал актуальным.
В общем, у меня при каждом обновлении пакета куда-то теряется часть его модулей, в данном случае они лежали по неправильному пути.
Починила.

Но беда как известно, не приходит одна. Я как-то совсем забыла о "гениальной" идее перехода на systemd, будь он неладен.
Я уж не знаю, кто придумал такую идиотскую его конфигурацию, но процесс загрузки системы теперь прерывается, если не смонтирован один из разделов из fstab.
В моем случае это старый-старый диск с JFS. Если он не был корректно размонтирован, то перед следующим монтированием надо запускать fsck.
Стоит ли говорить, что этот раздел у меня занят исключительно под архивные данные, и его монтирование на работу системы никак не влияет.

Я что-то не понимаю логику товарищей, которые настраивали это творение Поттеринга. По их мнению что, не загрузившаяся OS лучше, чем загрузившаяся, но без примонтированых дополнительных HDD? Или systemd по другому вообще не умеет, все или ничего? Я пока не в курсе, т.к. подробно ознакомиться с документацией на это чудо планировала гораздо позже.
lain

Дешевые цены на хорошее кофе

Вчера в Ашане увидела плакат с надписью "Какая цена дешевле?". Очень удивилась, мне всегда казалось что так говорить в корне неправильно, а Ашан компания большая, может себе и грамотных копирайтеров нанять.
Дешевым может быть товар, а цена низкой.

А вот нет, оказывается такое выражение довольно давно является нормой и внесено в словарь Ожегова еще в 1989г.

Как по вашему, это язык развивается или общество деградирует?

Мы вернулись!

Вчера вернулись из похода, ходили вдвоем с 27.09 по 05.10 по горам Архыза. Маршрут планировался таким:

Архыз - Загеданский хребет - Пятиозерье - пер. Уруп-Пхия (1А) - д.р. Пхия - озера в истоках левых притоков Пхии - озеро под вершиной Закзан-Сырт - траверс хр. Аркасара - пер. Дукка (н/к) - оз. Семицветное - пер. 2600 (1А) - Аркасарские озера - д.р Малая Дукка - Архыз.

Озеро около г. Закзан-Сырт

Не могу сказать, что поход не состоялся, но будем считать его разведочным, т.к. те пункты маршрута которые удалось выполнить, перечислить проще, чем то что не получилось.

mountains

С днем туриста!

Поздравляю всех путешественников с днем туриста!
И конечно же лучший способ его отметить - отправиться в поход! Именно это мы и сделаем.

cover

Когда вы читаете эту запись, мы уже едем от Архыза по направлению к пер. Пхия, а может уже и поднимаемся в долину Речепсты.
Уже традиционно на маршрут мы выходим вдвоем. Вот как-то так получается, что группа у нас всегда маленькая. На этот раз я иду со своим парнем Костей, он с мной в походах уже много раз, хотя после каждого говорит что "больше ни за что и никогда" :)

А сам маршрут планируется таким:
п. Архыз — д.р. Речепста — пер. Речепста-Пхия - Загеданский хр — Пятиозерье — пер. Загеданских озер (1А*) (рад.) - пер.Загедан (1А) (рад.) - пер. Уруп-Пхия (1А) — д.р. Пхия — озера в истоках левых притоков р. Пхия — оз.под вершиной г.Закзан-Сырт — траверс хр. Аркасара — пер. Дукка (н/к) — оз. Семицветное — пер. 2600 (1А) — Аркасарские озера — д.р. Малая Дукка — д.р. Дукка — п. Архыз

Если все планы сбудутся, то мы за десять дней посмотрим на невероятное количество различных озер и попробуем покорить интересные трехтысячники :)
Вернемся, обязательно напишу рассказ и об этом походе, и выложу окончание предыдущего.
me

Прогулка в лес за грибами

На выходных впервые выбралась за грибами в Подмосковье. Раньше как-то не получалось, все время было не до того или я по каким-то причинам пропускала этот сезон.
А ведь собирать грибы я люблю с детства!

Грибных мест я тут совсем не знаю, и начать их поиски мы решили практически наугад. В поисках грибов мы отправились в лес около нашей дачи в Сергиево-Посадском районе.