Девочка, живущая в сети (lisa_alisa) wrote,
Девочка, живущая в сети
lisa_alisa

В снежном плену Пятиозерья

Пятиозерье - красивейшее место, о котором я так долго мечтала. Тут мы планировали сделать дневку, обойти каждое из озер. Сходить на перевал Загеданских озер(1А*), а может и спуститься с него к Двухозерью, откуда берет свое начало р. Загеданка. А так же мне очень хотелось подняться на Загедан-скалу. И всем этим планам к сожалению не суждено было сбыться.

29 сентября 2014г.
Часть маршрута: дневка в Пятиозерье

Весь вечер предыдущего дня лил дождь, над головой грохотало и сверкало. Потом дождь будто бы ослабел, и если раньше он громко барабанил по тенту палатки, то сейчас послышался тихий шелест. Снег пошел. В середине ночи мы почувствовали что палатку хорошо так заметает, стены придавило снегом и пространства внутри стало явно меньше.
Костя даже подумал что там навалило пол-метра снега, хотя в реальности конечно такого быть не могло. Переживал что за ночь снега насыпет по пояс и мы отсюда не выберемся.
Это конечно же было преувеличение с его стороны, но вот с желанием встретить тут золотую осень точно придется попрощаться.
Так мы и ночевали, то засыпая, то просыпаясь, чтобы хоть как-то отряхнуть снег с палатки.

Утром выглянули, а снаружи вот так:

У меня прямо дежавю. Вот ровно то же самое было осенью два года назад, когда мы ходили на оз. Роберта Скотта. Только тогда мы все-таки успели осмотреть само озеро до того, как снег выпал :)

Белая мгла, совершенно ничего не видно. Дует очень холодный ветер и все по прежнему метет-метет-метет, только уже не настолько сильно, как ночью. Палатку всю перекосило и снега навалило со всех строн, больше всего с моего входа, который обращен к Загедан-скале. Пришлось откапывать палатку крышкой от походной кастрюли :)
В общем то высунулась на улицу я только для того, чтобы откопать палатку и набрать побольше воды, а потом вернулась обратно в наш домик. Что-то делать в такую погоду все равно бесполезно и бессмысленно, видимость там едва-ли метров 10.

До обеда погода не менялась совсем, разве что мгла немного отступила, стало хоть что-то видно и я сделала пару кадров.

Но в целом почти весь день пришлось идеть в палатке, читать книжки и играть в игры на телефоне. И это вместо запланированой прогулки вокруг всех озер и радиалок. Если не на Загедан-скалу, так хотя-бы на перевал Загданских озер очень хотелось сходить. Я очень давно хотела увидеть Пятиозерье и в ожидании хорошей погоды готова была провести тут еще день, благо он был в запасе. Припоминаю прогноз, который пока сбывается. Согласно нему, больше всего осадков должно выпасть именно сегодня, а в последующие дни будет солнечно.

В общем, пока мы сидели и думали что да как, снег наконец то прекратился. Я решила воспользоваться этой возможностью и сходить на небольшую прогулку.

Походила по берегам того озера, около которго мы встали лагерем.

От него спустилась чуть ниже, чтобы посмотреть на заросшее озеро, которое в этой местности шестое по счету и которое из-за этого называют лишним.

А после этого отправилась смотреть на остальные. От места нашей стоянки надо пройти всего ничего, чтобы оказаться на обрыве перед еще одним озером, на вид самым большим из всех. Лежит оно в чаше, глубоко внизу, и даже в такую погоду вода в нем глубокого синего цвета.

Озеро безымянно, с берегами причудливой формы. А река, которая из него вытекает, дает начало Западной Ацгаре, как и другие озера тут.

Этот обрыв вообще замечательная панорамная точка. Жаль только погода не позволяет рассмотреть тут все, но кое-что все-таки видно.
Вот участок Загеданского хребта, который за его форму кто-то метко прозвал Загеданской пилой.

А вот еще два озера, они находятся над самым большим. Издали кажется что они крохотные, но на самом деле это не так, и размерами они не уступают тому, которое находится вон там глубоко внизу.

Погода становится все лучше, сильный ветер разносит все эти облака и виден даже небольшой кусочек голубого неба. А раз так, то надо сходить посмотреть на большое озеро поближе, и к тем двум оставшимся сходить. Над ними есть еще одно, пятое, но оно слишком высоко и с этой точки его не видно.

Вытаскиваю из палатки Костю, хоть он и ворчал что мол ему будет холодно. Ничего подобного, сквозь облака уже пробивается солнце и в движении теплее, чем просто так сидеть в палатке.

Вместе с ним мы идем к большому озеру, спуск к нему возможен от того, что заросшее.

Несколько минут, и мы уже ходим по его берегам.

Одинокая рябинка на берегу :)

Снега довольно много, поэтому мы не стали обходить кругом все озеро, а погуляли только по тому берегу, к которому вышли.

Облаков все еще много, Загедан-скала полностью скрыта. Зато виден кусочек долины Ацгары, один из бортов ее долины даже без снега.

Мы перешли ту речку, которая вытекает из озера и захотели подняться к тем двум верхним. Подъем к ним возможен вот по этому склону

Точнее был бы возможен, в других условиях. Снега тут насыпало еще больше, чем у места нашей стоянки, несмотря на то, что оно выше. Этот склон весь зарос рододендроном, а так же усеян камнями. Снежок это все прикрыл ровно настолько, чтобы не было видно куда наступать, но его слой недостаточен чтобы надежно скрыть под собой все неровности.

В результате ставишь ногу, и проваливаешься практически по развилку в какую-нибудь ложбину между камнями, в которую нанесло снега. Или в куст рододендрона. Или нога попадает на скользкий камень, после чего оказываешься упавшим в снег.

Пройти то можно, особенно если медленно, но мы забили, не захотели мучаться и пошли назад. Т.к. при такой погоде все равно озера выглядят достаточно уныло. Ну, надеюсь мы не последний раз в Пятиозерье.

А погода то налаживается! Над головой все больше голубого неба, а оставшиеся облака ветер стремительно разносит в разные стороны.

Вернулись к палатке мы около 6 вечера. Боюсь, что если бы мы пошли к оставшимся озерам, то возвращаться пришлось бы по темноте.
Облака до конца не исчезли, но уже точно ясно что в ближайшее время больше снега не будет. А завтра наверняка будет ясность!

Отогреваемся горячим чаем и делаем ужин. Пока дневка, съедаем все самое тяжелое, чтобы потом меньше тащить :)

В середине ночи, во время короткой вылазки наружу, я увидела что погода переменилась, а над головой засверкали миллиарды звезд. Было невероятно красиво, но и холодно тоже, на ночную фотосъемку я была не способна. Да и фототехника не особо позволяет.

А вот на рассвет я встала, специально завела будильник.

Сначала сфотографировала наше озеро. Солнце взойдет еще не так скоро, а небо уже окрасилось яркими красками.

А после отправилась на тот обрыв, над большим озером.

Вот небо на востоке начинает светлеть...

А вот первые лучи касаются макушек скал

И наконец, солнце взошло!

Снег искрится и переливается всеми оттенками в мягком утреннем свете

А Загедан-Скала просто преобразилась, в белоснежном одеянии она еще красивее!

К сожалению, я не уверена в безопасности восхождения на нее в нынешних условиях. Снег за день точно не растает, поэтому все наши запланированые радиалки окончательно отменяются. И даже к оставшимся озерам к сожалению мы не пошли, Костя не захотел.

Таким образом, оставаться тут лишний день было бессмысленно. Надо собираться и продолжать наш поход.

Наш маршрут должен продолжиться в долине реки Пхия. Мы должны спуститься туда с хребта, где-то переправиться на другую сторону и найти тропку к уже другой группе озер, которая в отличие от тех что мы видели тут очень мало исследованы. Надеюсь что к тому моменту как мы туда доберемся снег уже растает.

Продолжение http://lisa-alisa.livejournal.com/51853.html

Теберда-Архыз через четыре перевала
Золотая осень на Бадукских озерах

[+] подписаться на обновления

Tags: Архыз, Загеданский хребет, Западный Кавказ, Пятиозерье, горы, озера, осень, походы, фото
Buy promo for minimal price.