Девочка, живущая в сети (lisa_alisa) wrote,
Девочка, живущая в сети
lisa_alisa

Category:

Сервис Ellebox - хочется взять и у*бать

Вообще наверное странно видеть этот пост в моем блоге, т.к те кто хорошо меня знает, представляют что я редко ведусь на топорную рекламу, маркетинговый бред и не особо склонна к спонтанным покупкам. Однако вот...
Я еще давно краем глаза где-то читала про подобные сервисы. Суть их в том, что за небольшую плату каждый месяц приходит коробка с мини-версиями различных косметических продуктов. Содержимое - сюрприз, однако оно подбирается под клиента - у всех же разный тип кожи, волос и т.д. Как обычно, изначально это было придумано за рубежом, а наши скопировали идею.

Ну и вот, несколько дней назад увидела рекламу такой коробки от Ellebox и захотела заказать, так сказать получить сюрприз к 8 марта. Свою роль сыграл тот факт, что можно было оплатить заказ c помощью Webmoney(точнее это один из методов оплаты доступных у Robokassa, ну не суть). У меня как раз была небольшая сумма там, которую выводить смысла нет, геморроя больше.
За 550р мне обещали коробку с 6 миниатюрами средств класса "люкс", "роскошный комплект сережек" и бесплатную курьерскую доставку по Москве.
Как выяснилось далее, их обещания сильно отличались от суровой реальности.

Началось все с того, что при оформлении заказа после выбора "г. Москва - за пределами МКАД", методов получения заказа осталось всего два - самовывоз и Почта России.
Что за свинство? Они возят недорогой, легкий и маленький по размеру товар. Ни за что не поверю, что курьеры у них ездят на машинах. На метро ведь возят, я почти уверена в этом. В какое-нибудь там Западное Дегунино, в которое надо добираться от метро на маршрутке, на оленях, на собаках они значит повезут. Я же живу в 5 минутах ходьбы от метро, но курьер ко мне не поедет, потому что район за МКАДом. Просто прекрасно, я считаю.
С Почтой России мне связываться лишний раз не захотелось, и так от нее натерпелась. Выбрала самовывоз, благо их офис находится почти в центре, и при самовывозе они предлагают дополнительный подарок.
Как показала практика, Ellebox вполне может соревноваться с Почтой России по отвратительной работе.

Вчера вечером пришло письмо на e-mail, в котором говорится о том, что самовывоз заказа доступен с 5 марта, и в день приезда необходимо позвонить к ним в офис.
Захожу на сайт, посмотреть номер заказа. Пытаюсь залогинится - а нифига не происходит. Форма логина просто пропадает и все. Никакого осмысленного сообщения об ошибке нет. Сайт к слову на Bitrix, кто бы сомневался. И увы, это не единственный баг на нем. В целом возникает ощущение, что делали его на коленке, а в продакшн вывалили сырую версию.
Но это мелочи, по сравнению с теми проблемами, которые они доставили в дальнейшем.

Дозвониться к ним оказалось невозможно, ни по номеру 8-800, ни по городскому. Звонить пробовала много раз, в течение всего дня(в рабочее время само собой, не в 3 часа ночи). На 8-800 играет музыка минут 5, потом связь обрывается, на городском автоответчик.
В офис я все-таки поехала, так и не дозвонившись. Последние попытки делала уже из холла бизнес-центра, в котором они располагаются. Все по прежнему. Попробовала позвонить по внутреннему телефону с ресепшна - вообще трубку не взяли. Спросила у администратора БЦ как к ним попасть. А мне и говорят, махнув рукой - а вон туда идите, там все их клиенты стоят.

Итак, как "организован" самовывоз "элитных коробочек красоты" у этой чудесной компании.
В холле бизнес-центра стоит толпа их клиентов, человек 30-50. Вокруг мечется охранник БЦ и говорит что нам всем нельзя тут находится, что тут запрещена торговля и запрещено собираться толпами. Предлагает всем идти или на улицу или в соседний ТЦ. Наконец приходит девушка, представитель Ellebox. С большим таким пакетом из Ашана, набитым коробками. Долго ругается и спорит с охранником, периодически пытается начать выдавать коробки в каком-нибудь закутке коридоров этого бизнес-центра. Туда снова приходит тот же охранник и настаивает на своем - чтобы мы все шли на улицу и что мы распугиваем приличных клиентов центра.После того, как мы всей толпой походили по коридорам туда-сюда раз 5, охранник наконец задолбался и отстал.

Сотрудница Ellebox наконец начинает выдавать коробки, но только тем, чьи номера заказов она записывала минут 20 назад, когда спускалась в первый раз. Меня на тот момент еще там не было, и таким же как я предлагалось подождать с моря погоды. Выдача товара происходила примерно так же организованно, как толпа людей в час пик ломится к турникету в дверях автобуса. Происходящее можно описать одним словом - хаос. Кто-то сует этой деньги за заказ, кто-то ждет сдачу, кому-то дали неверное количество коробок, кто-то орет "А давайте вы сначала будете выдавать все предварительно оплаченые заказы, а потом остальное".
Номера заказов и статус(оплачен/не оплачен) они записывают на бумажку тут же, и никак не проверяют. Подозреваю что можно придти туда, назвать любой шестизначный номер, сказать что заказ уже оплачен и получить коробку :)

Подошла вторая девушка, с такой же ашановской сумкой. Наконец записала меня в новый список на выдачу. Однако к тому моменту все что они принесли уже закончилось. Ожидающих клиентов осталось чуть меньше половины, от того количества которое я изначально наблюдала. Одна представительница Ellebox осталась с нами, а другая пошла в офис за новой порцией товара. Стало наконец потише и поспокойнее. Одна из ожидающих клиенток возмутилась всей этой ситуацией, и потребовала извинений. Девушка-сотрудница стояла, тупо глазками хлопала. Понятно конечно, что она конкретно вряд-ли виновата в плохой организации работы этой компании, и работает там наверняка за копейки, но извиниться и успокоить клиентов можно же было, не?
Наконец принесли еще сумку с товаром, и я таки получила свою коробку + мини-версию помады в подарок за самовывоз. Когда я уходила, там оставалось еще человек 15.

К слову, о "своей" коробке.
Вот что указано у них на сайте:
"Получу ли я продукты, которые мне подходят? Или все получают одно и то же?
Каждая коробка ElleBox собирается персонально под Ваши предпочтения. Для нас важно, чтобы продукты, которые Вы получаете, подходили Вам. Именно поэтому мы просим Вас заполнить анкету о Ваших предпочтениях, которая называется Карточка Красоты. Эту анкету Вы увидите на своей персональной странице, как только зарегистрируетесь
."

Однако на деле это не так. Коробочки на вид все одинаковые, на упаковке нет номера заказа, имени клиента, либо еще каких-то признаков персонализации. Представительницы компании достают коробки из своих пакетов в случайном порядке. Ни о каком подборе подходящих клиенту средств и речи не идет при таком подходе.
Т.е. они откровенно врут и не краснеют. Я не юрист, но что-то мне подсказывает, что роспотребнадзор и общество защиты прав потребителей по ним плачет кровавыми слезами. А то и полиция. Сознательно вводят клиентов в заблуждение, что это, как не мошенничество?

Наверное тем, кто дочитал до этого момента любопытно узнать, что же было в коробке, ради чего весь этот геморрой и ради чего убиты 3 часа времени?
А вот ради этого:


"фирменная коробочка с набором из 5-6 миниатюр косметики класса люкс" (c) Ellebox
А фактически, коробка набитая бумагой, рекламой и бесплатными пробниками.

Миниатюр всего четыре - два средства от Lancome, мини-версия пены для ванны и мини-версия крема для рук. Из "косметики класса люкс" всего два продукта Lancome. А если придираться, то и эти два крема мини-версиями не являются, на них написано "Sample.Not for sale". Ну, возможно к люксу можно отнести продукцию бренда Alessandro, это профессиональная косметика для маникюра/педикюра. Но сомнительно. Впрочем, из этих 4 миниатюр я могу использовать только пену для ванны(один раз, да), т.к. остальное предназначено для женщин более страшего возраста.
Все прочее - пробники дешевой туалетной воды, которые дают в магазинах бесплатно, бесплатные пробники крема для ног, матирующие салфетки из кореи($3 им красная цена), и полноразмерная версия бюджетного средства для укладки(хоть профессиональной линии, и на том спасибо).
"Комплект роскошных сережек" - небольшие серьги-гвоздики. Я не особо разбираюсь в украшениях, но на вид недорогая бижутерия. Пробы нет, каких-либо опознавательных знаков марки тоже. В принципе мне все равно, т.к. я не ношу серьги. Но если бы носила, пожалуй не рискнула бы такое надевать. Даже не из-за внешнего вида, выглядят то вполне аккуратно. А из-за того, что неизвестно из чего это сделано.
В общем на 550р содержимое едва-едва вытягивает. И то, только если сравнивать с ценами московской розницы.


И получается следующее. Компания фактически торгует сэмплами, на которых прямо написано, что для продажи они не предназначены. Скорее всего эта контора получает пробники или бесплатно, или за очень небольшие деньги. А в качестве полноразмерного средства кладут недорогой бюджетный продукт, закупочная цена которого невелика. Содержимое коробки даже при идеальном подходящем наборе косметики невозможно использовать какое-то ощутимое по продолжительности время из-за слишком маленьких объемов средств. Соотвественно оно является скорее маркетинговым инструментом для стимулирования совершения дальнейших покупок.
Так какого же лешего нельзя организовать приличный сервис на ту разницу в стоимости, которую они наваривают? Почему у них есть время переписываться вконтактике, но нет времени ответить на телефонный звонок? Я уже дома нашла их сообщество в указаной соцсети, а там видно что клиенты писали им туда прямо из холла офиса, и администратор отвечал в реальном времени. Если для них основной и самый оперативный способ связи вот это сообщество "В контакте", то почему об этом не написать на сайте? Зачем публиковать телефоны если по ним никто не отвечает? Как можно не решить заранее свои проблемы с администрацией и охраной офиса, не выделить место в котором будет происходить самовывоз и не организовать свою работу по человечески? Они не вчера открылись, и в этот офис не вчера переехали.
И увы, даже если бы они наладили свою работу, заказ такой коробки является абсолютно бесполезной тратой денег, с учетом того что кладут туда все подряд, особенности клиента никак не учитывая. Пробники и миниатюры в принципе и предназначены именно для того, чтобы протестировать продукт прежде чем покупать дорогую полную версию. Бесплатно их конечно дают в магазинах, но неохотно и мало. Я была бы даже не против заплатить небольшую сумму, для того чтобы попробовать интересующие меня средства и не ошибиться при покупке больших объемов. Но ведь нет никакого смысла даже бесплатно тестировать крем для другого типа кожи, тональные средства заведомо неподходящего оттенка, шампуни против перхоти при ее отсутствии и т.д. А с таким уровнем обслуживания, это они должны людям доплачивать, за необоснованную потерю времени и нервных клеток.

Мне конечно можно сказать "сама виновата, зачем заказывать всякую фигню", однако и работать так тоже нельзя на мой взгляд.
Я как-то даже не верю, что хотели как лучше, а получилось как всегда. Рашн е-бизнес это, во всей его красе.

This entry was originally posted at http://diksi.dreamwidth.org/1644.html
Tags: ебизнес
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments